Авиационный керосин ТС-1 (ГОСТ 10227-86) получают из среднедистиллятной фракции нефти путем прямой перегонки нефти, либо в смеси с гидроочищенным или демеркаптанизированным компонентом. Для приведения топлива к требованиям стандарта по составу общей или меркаптановой серы применяют либо гидроочистку, либо демеркаптанизацию.
Основные эксплуатационные характеристики (керосин ТС-1 авиационный): хорошая испаряемость для обеспечения полноты сгорания; высокие полнота и теплота сгорания для определения дальности полета; хорошие прокачиваемость и низкотемпературные свойства для подачи в камеру сгорания; низкая склонность к образованию отложений; хорошие совместимость с материалами и противоизносные и антистатические свойства.
Область применения: керосин ТС-1 авиационный предназначен для использования в самолетах дозвуковой авиации.
Технические характеристики (керосин ТС-1 авиационный):
- · Плотность при 20°С - не менее 780 кг/м3.
- · Температура начала перегонки - 150 °С.
- · 10% отгоняется при температуре - не выше 165°С.
- · 50% отгоняется при температуре - не выше 195°С.
- · 90% отгоняется при температуре - не выше 230°С
- · 98% отгоняется при температуре - не выше 250°С
- · Кинематическая вязкость: при 20°С, не менее 1,3 (1,3) мм2/с (сСт).
- · Кинематическая вязкость: при -40°С, не более 8 мм2/с (сСт).
- · Низкая теплота сгорания - не менее 43120 кДж/кг.
- · Высота некоптящего пламени - не менее 25 мм.
- · Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива, не более 0,7.
- · Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более 2,5.
- · Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле - не ниже 28 °С
- · Температура начала кристаллизации - не выше -50 °С
- · Термоокислительная стабильность в статических условиях при 150°С, концентрация осадка мг на 100 см3 топлива, не более 18.
- · Массовая доля ароматических углеводородов - не более 22 %.
- · Массовая доля общей серы - не более 0,2 %.
- · Массовая доля меркаптановой серы - не более 0.003 %
- · Испытание на медной пластинке при 100°С, 3 ч. выдерживает.
Зольность - не более 0,003 %.